Лесосплавной флот

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА    ВВЕДЕНИЕ    УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ КУРСА    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ    ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Охарактеризуйте поперечную, продольную и смешанную системы набора судовых корпусов. Укажите их достоинства и недостатки.

  2. Изобразите схему набора металлического судна, назовите его основные элементы и укажите их назначение.

  3. Назовите разновидности шпангоутов металлического судна и охарактеризуйте их конструктивные особенности.

  4. Назовите и охарактеризуйте основные конструктивные элементы судна.

  5. Назовите и охарактеризуйте устройство обшивки металлического судна.

  6. Перечислите, какие силы действуют на судно и какие деформации испытывает его корпус.

  7. Чем вызваны прогиб и перегиб судна; когда они будут больше - на спокойной воде или на волне, и почему?

  8. Изложите методику построения эпюр сил веса и сил поддержания, действующих на судно.

  9. Изобразите эпюры изгибающих моментов и перерезывающих сил, действующих на корпус судна, и объясните, как они строятся.

  10. Объясните, как строится сечение эквивалентного бруса, заменяющего действительное поперечное сечение корпуса судна. Как определить положение нейтральной оси сечения и его момент инерции?

  11. Какие преимущества имеют балансирные и полубалансирныс рули перед простыми рулями?

  12. Какими достоинствами обладает секторный рулевой привод по сравнению с румпельным приводом?

  13. Назовите элементы буксирного устройства судна и охарактеризуйте их разновидности.

  14. Какие типы якорей применяются на судах лесосплавного флота? Напишите формулу для длины якорной шеймы и объясните, исходя из каких соображений она выведена.

  15. Перечислите, какие системы имеются на судах лесосплавного флота. Укажите их назначение и состав применяемого оборудования.

  16. Назовите три вида сопротивления воды движению судов, объясните их физическую сущность и укажите, от каких основных факторов зависит их величина.

  17. Объясните, почему судно испытывает повышенное сопротивление воды при движении в ограниченном потоке.

  18. От каких характеристик геометрической формы корпуса зависит остаточное сопротивление судна?

  19. Докажите, какой движитель - гребной винт или гребное колесо - имеет больший коэффициент полезного действия и какой из них обладает большим упадом на единицу площади.

  20. Раскройте сущность явления попутного потока и засасывания. Каким образом эти явления учитываются при расчете движителя?

  21. Каково назначение эксплуатационных и технических измерителей работы флота и на основании каких данных они разрабатываются?

    Чем отличаются расчеты потребности во флоте по техническим измерителям и по рейсовому времени?

  22. Изобразите схемы и охарактеризуйте устройства, применяемые для подъема судов на берег на зимнее хранение и для ремонта.

  23. Перечислите основные виды повреждения корпуса металлического судна и укажите способы их устранения.

  24. Укажите, каким повреждениям наиболее часто подвержены движитель и рулевое устройство судна и охарактеризуйте способы их ремонта.


ПЕРВАЯ СТРАНИЦА    ВВЕДЕНИЕ    УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ КУРСА    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ    ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ