Лесосплавной флот

ПЕРВАЯ СТРАНИЦА    ВВЕДЕНИЕ    УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ КУРСА    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ    ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Задача 1

Судно имеет главные размерения L=40 м; В=9,0 м; Т=2,6 м. Ординаты теоретического чертежа подводной части судна (на один борт) приведены в табл. 3. (рис.1а.), (рис.1б.), (рис.1с.)
Пользуясь правилом трапеций, вычислить объемное водоизмещение судна V. Определить значение коэффициентов полноты объемного водоизмещения , площадей грузовой ватерлинии и мидель-шпангоута .
Таблица 3
Номер шпангоута Номер ватерлинии
0
(днище)
1 2 3 4
(грузовая)
0(нос) - - 0,00 0,00 0,00
1 0,00 0,00 0,30 0,65 1,25
2 0,40 1,05 1,90 2,50 3,00
3 0,55 2,55 3,40 3,65 4,00
4 0,55 3,50 4,00 4,25 4,40
5 0,55 3,75 4,25 4,50 4,50
6 0,55 3,75 4,25 4,50 4,50
7 0,00 2,50 4,25 4,50 4,50
8 - 0,00 0,65 4,00 450
9 - - 0,00 0,00 4,25
10(корма) - - - - 4,00

Задача 2

Определить местоположение центра величины по высоте и длине судна, главные размерения и ординаты теоретического чертежа которого приведены в задаче № 1. (рис.10а.), (рис.10а.)

Задача 3

По исходным данным задачи 1 выполнить необходимые расчеты и построить кривую водоизмещения судна.(рис3.) Определить грузоподъемность судна Q, если оно имеет осадку порожнем ТО=1,35 м.

Задача 4

Пользуясь правилом трапеций, вычислить объемное водоизмещение судна (рис.3.), имеющего главные размерения L=50 м; В=9,0 м; Т=2,6 м.
Ординаты теоретического чертежа судна (на один борт) приведены в табл. 3. Изобразить строевые по шпангоутам и ватерлиниям.(рис.4.)

Задача 5

Построить кривую водоизмещения судна, имеющего главные размерения L=46 м; В=9,0 м; Т=2,4 м.
Ординаты теоретического чертежа судна (на один борт) приведены в табл. 3. Какую осадку Т будет иметь судно при приеме груза весом Q=180 т, если осадка судна порожнем ТО=1,2 м?

Задача 6

Грузовой катер Т-101 имеет длину L=19,8 м, ширину В=3,9 м; коэффициенты полноты =0,65 и =0,88; ординаты центра величины ZC=0,34 и центра тяжести Zg=l,0 м. Вследствие неправильной погрузки нос и корма катера получили разную осадку ТН=0,46 м и ТК=0,70 м. (рис.13.), (рис.14.)
На какое расстояние вдоль судна в сторону носа нужно переместить груз весом 2,5 т, чтобы выровнять осадку носа и кормы?

Задача 7

Такелажное судно Т-79 имеет главные размерения L=31,4 м; В =5,0 м; Т=1,25 м; коэффициенты полноты =0,66; =0,84; ординаты центра величины ZС =0,7 м, центра тяжести Zg=l,3 м. Для снятия гребного винта необходимо поднять корму судна на высоту Т=0,7 м.
Какой грузоподъемности кран потребуется для этой цели, если подъемный канат крана закрепить за судно на расстоянии от центра тяжести Х2= 14 м? (рис.15.)

Задача 8

Определить угол крена плавучего крана, установленного на прямоугольном понтоне (рис.15.) при следующих данных: размеры понтона L=22 м; В=14 м; Т=0,9 м; собственный вес понтона GП=137 т; вес кранового оборудования GК =125 т; ординаты центра тяжести понтона ZП=l,8 м; центра тяжести кранового оборудования ZК=9,2 м; вылет крана а=30 м; возвышение направляющего блока подъемного каната над горизонтом воды b=24 м; грузоподъемность крана Р=3 т.

Задача 9

Какой наибольший груз может поднять плавучий кран при максимально допустимом угле крена =3° (см. рис. 15)? (рис.15.)
Размеры плавучего основания L=26 м; В=16 м; Т=1,1 м. Коэффициенты полноты =0,95; =1. Ординаты центра величины ZC=0,58 м, центра тяжести Zg=6,1 м. Вылет крана =25 м. Возвышение направляющего блока подъемного каната над горизонтом воды b=20 м.

Задача 10

Определить статический и динамический углы крена буксирного катера при отклонении буксируемого воза от курса на угол =45°.
Размеры катера L=14,2 м; В=3,9 м; Т=0,75 м. Коэффициенты полноты =0,50; =0,74. Ординаты центра величины ZС=0,42 м, центра тяжести Zg=l,10. Сила тяги на гаке катера FГ=1800 кг. Высота закрепления буксирного троса над основной плоскостью ZТ =2,0 м.

Задача 11

Определить диаметр, шаговое отношение и оптимальное число оборотов гребного винта, обеспечивающего заданную скорость хода судна при наименьшей затрате мощности.
Исходные данные: главные размерения судна L=18,2 м; В=4,0 м; Т=0,75 м; коэффициенты полноты =0,54; =0,86; скорость хода судна v=14 км/ч.
Установить требуемую мощность двигателя для достижения заданной скорости хода судна.

Задача 12

Определить диаметр, шаговое отношение и оптимальное число оборотов гребного винта, обеспечивающего наивысшую скорость хода судна при заданной мощности двигателя.
Исходные данные: главные размерения судна L=19,8 м; В=3,9 м; Т=0,60; коэффициенты полноты =0,58; =0,92. На судне установлен дизельный двигатель К-551, который имеет номинальную мощность Ne=80 л. с. при 1500 об/мин. Гребной винт размещен в тоннеле кормовой оконечности судна.
Установить наибольшую скорость хода судна и передаточное отношение реверс-редуктора.

Задача 13

Определить диаметр, шаговое отношение и оптимальное число оборотов гребного винта буксирного судна, обеспечивающего при скорости хода v=8 км/ч тяговое усилие на гаке FГ=1200 кг при наименьшей затрате мощности.
Характеристика судна: главные размерения L=17,5 м; В=3,8 м; Т=0,8 м; коэффициенты полноты =0,52; =0,88. Гребной винт размещен в тоннеле кормовой оконечности судна.
Установить требуемую мощность двигателя для обеспечения нужной силы тяги на гаке при заданной скорости хода.

Задача 14

На буксирном судне установлены двигатель номинальной мощностью Ne=140 л. с. при 1300 об/мин и реверс-редуктор с передаточным отношением 2,17.
Определить диаметр и шаговое отношение гребного винта, обеспечивающего при скорости хода V=8 км/ч наибольшую силу тяги на гаке буксира. Характеристика судна: главные размерения L= 15,85 м; B=4,05 м; Т=0,8 м; коэффициенты полноты =0,44; =0,80.
Установить значение силы тяги на гаке при заданной скорости хода судна.

Задача 15

Определить силу тяги на гаке буксирного судна при скорости хода v=8 км/ч и установить потребляемую винтом мощность.
Характеристика судна: главные размерения L=14,2 м; В=3,4 м; Т=0,65 м; коэффициенты полноты =0,45; =0,77. Характеристика гребного винта: диаметр D=0,75 м; шаг Н =0,82 м; число лопастей i=4; дисковое отношение =0,55; число оборотов n=600 об/мин. Гребной винт размещен в тоннеле кормовой оконечности судна.

Задачи 16-25

Определить необходимое число буксирных катеров для транспортировки линеек к местам их формирования в плоты.
Исходные данные для задач в табл. 4. Кривые силы тяги сплавных буксирных судов приведены в Приложении 3.
Таблица 4
Исходные данные Исходные данные для задачи
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Объем леса, подлежащего буксировке, тыс. м3, W 800 850 900 950 840 870 980 870 990 890
Продолжительность навигации, сут, tНАВ 100 90 95 105 110 115 120 125 130 135
Расстояние буксировки секций, км, S 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Количество пучков в секции, шт.:
по ширине, n1 3 4 5 6 6 5 4 3 3 4
по длине, n2 12 9 8 7 8 9 10 11 13 12
Длина бревен в пучках, м, l 6,5 6,0 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 9,0 9,5 9,0
Объем пучка, м3, W1 28 20 21 22 23 24 25 26 27 27
Соотношение осей поперечного сечения пучка C=B/H 2,0 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5
Коэффициент полнодревесности пучка, 0,6 0,6 0,7 0,6 0,7 0,6 0,6 0,7 0,6 0,7
Объемный вес древесины, т/м3 0,8 0,7 0,8 0,7 0,8 0,7 0,8 0,8 0,7 0,7
Скорость теч. потока, м/с 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6 0,7 0,6 0,6 0,5
Число рабочих смен в сутки 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1
Время на вспомогательные операции, приходящиеся на один оборот судна, мин, tвсп 50 60 70 80 90 80 70 60 50 40


ПЕРВАЯ СТРАНИЦА    ВВЕДЕНИЕ    УКАЗАНИЯ К ТЕМАМ КУРСА    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ    ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ