185030, Петрозаводск, пр. А.Невского, 58 
logo

print Версия для печати


PetrSU.ru

gov.karelia.ru

Вопрос-ответ
Двигатели внутреннего сгорания. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ   
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ, МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ    
УСТРОЙСТВО И РАБОТА МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ    
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ    
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Курсовой проект ДВС (файл PPS)    
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ    
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   



Исходные данные:

1. Для теплового расчета

Номинальная мощность,кВт

Номинальная частота вращения,мин^-1

Ход поршня,мм

Число цилиндров

Степень сжатия

Коэфициенты:

избытка воздуха

использования тепла

неполноты диаграммы

Температуры:

окружающей среды,К

подогрева свежего заряда,К

остаточных газов в началепроцесса впуска,К

Давление:

остаточных газов,МПа

окружающей среды,МПа

перед впускным клапаном,МПа

Показатели:

политропного сжатия

политропного расширения

Степень повышения давления

Топливо - дизельное

Состав,%

Углерода

Водорода

Кислорода

Теплота сгорания топлива,кДж/кг

  1. Тепловой расчет ДВС.

1.Давление в конце впуска,МПа.

 

1.1.Температура в конце впуска,К.

2. Коэффициент наполнения

3.Давление в конце сжатия,МПа.

4.Температура в конце сжатия,К.

5.Теоретически необходимое количество воздуха,потребное

для сгорания 1 кг топлива,кг воздуха/кг топливо,

или,кмоль воздуха/кг топлива

6.Действительное количество воздуха в горючей смеси,кмоль воздуха/кг топлива.

7.Коэффициент остаточных газов.

8.Количество киломоль остаточных газов, кмоль/кг топлива.

9.Количество киломоль газов до сгорания, кмоль/кг топлива.

10.Суммарное количество продуктов сгорания 1кг топлива при a>1,

кмоль/кг топлива,

11.Количество киломоль газов после сгорания,кмоль/кг топлива.

12.Коэффициент молекулярного изменения.

13.Средняя молекулярная теплоемкость свежезасосанного заряда, кДж/кг.

14.Средняя молекулярная теплоемкость продуктов сгорания(кДж/кмоль*град).

15.Температура в конце сгорания,К.

16.Давление в конце сгорания(МПа).

17.Степень предварительного расширения.

18.Степень последующего расширения.

19.Давление в конце расширения (МПа).

20.Температура в конце расширения (К).

21.Среднее индикаторное давление теоретической диаграммы(МПа).

22.Действительное среднее индикаторное давление (МПа).

23.Индикаторный КПД двигателя.

24.Индикаторный удельный расход топлива (г/кВт*ч).

25.Среднее давление трения (МПа).

26.Среднее эффективное давление (МПа).

27.Механический КПД.

28.Эффективный КПД.

 29.Эффективный удельный расход топлива (г/кВт*ч).

30.Часовой расход топлива,(кг/ч).

Результаты расчета :

2. Скоростная характеристика двигателя

 

 

3. Определение основных размеров двигателя

Рабочий объем цилиндра, л

Диаметр цилиндра, мм

4. Построения индикаторной диаграммы

1.Число миллиметров, соответствующих объему камеры сгорания:

2.Число миллиметров ,соответствующих предварительному расширению

3. Радиус кривошипа

4. Длина шатуна

5. Дополнительный путь пройденный поршнем при повороте коленчатого вала на 90

 6. Значения давлений на политропе сжатия и расширения

угол поворота коленчатого вала:

Ход поршня соответствующий углу gk

 

Объем поршня соответствующий углу gk

Давление в точках политропы сжатия

Давление в точках политропы расширения

Результаты расчета

 

5. Кинематика кривошипно-шатунного механизма

Угол поворота коленчатого вала:

Ход поршня соответствующий углу gk

Скорость поршня соответствующий углу gk

Ускорение поршня соответствующий углу gk

Результаты расчета

 

Рис. 1 График перемещения поршня

 

 

 

Рис. 2 График скорости поршня

Рис. 3 График ускорения поршня

 

 6. Динамика кривошипно-шатунного механизма

Масса поршня, кг

Масса шатуна, кг

 

Диаметр шатунной шейки, мм

Диаметр отверстия в шатунной шейке

коленчатого вала, мм

Масса шатуна совершающая

поступательное движение, кг

Масса шатуна совершающей

вращательное движение, кг

Масса неуравновешенной части одного

колена вала без противовесов, кг

Масса деталей КШМ совершающих

поступательное движение, кг

Масса деталей КШМ совершающих

вращательное движение, кг

Сила инерции возвратно-постурательно

движущихся масс соответствующая углу

поворота коленчатого вала gk, kН

Сила инерции вращающихся масс, kН

Сила давления газов на поршень:

При выпуске, кН

В начале впуска, кН

В процессе впуска, кН

 

В процессе сжатия, кН при углах

В процессе сгорания, кН в ВМТ

В процессе расширения, кН при углах

Суммарная сила действующая на поршень в точках К при соответствующем угле поворота коленцатого вала, кН

Ppor(k) = Pj (gk) + +Sc(gii) + Sp(gi)+Pv

 

Угловое перемещение шатуна

Сила направленная вдоль шатуна

Сила, действующая перпендикулярно

оси цилиндра

Результаты расчета

 

 

Рис. 4 График сил действующих на поршень

 

Рис. 5 График силы действующей на шатун





Содержание
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ   
КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ, МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ    
УСТРОЙСТВО И РАБОТА МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ    
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ    
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Курсовой проект ДВС (файл PPS)    
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ    
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   

up Вверх страницы

Архивная страница Лесоинженерного факультета ПетрГУ                    © ЛИФ, ПетрГУ, 2013-2014