Исходные данные:
1. Для
теплового расчетаНоминальная мощность
,кВтНоминальная частота вращения,мин^-1 ![]()
Ход поршня,мм ![]()
Число цилиндров ![]()
Степень сжатия ![]()
Коэфициенты:
избытка воздуха ![]()
использования тепла ![]()
неполноты диаграммы ![]()
Температуры:
окружающей среды,К ![]()
подогрева свежего заряда,К ![]()
остаточных газов в началепроцесса впуска,К ![]()
Давление:
остаточных газов,МПа ![]()
окружающей среды,МПа ![]()
перед впускным клапаном,МПа ![]()
Показатели:
политропного сжатия ![]()
политропного расширения ![]()
Степень повышения давления ![]()
Топливо - дизельное
Состав,%
Углерода ![]()
Водорода ![]()
Кислорода ![]()
Теплота сгорания топлива,кДж/кг ![]()
1.Давление в конце впуска,МПа.
![]()
1.1.Температура в конце впуска,К.

![]()
2. Коэффициент наполнения
![]()
![]()
3.Давление в конце сжатия,МПа.
![]()
![]()
4.Температура в конце сжатия,К.
![]()
![]()
5.Теоретически необходимое количество воздуха,потребное
для сгорания 1 кг топлива,кг воздуха/кг топливо,
![]()
![]()
или,кмоль воздуха/кг топлива
![]()
![]()
6.Действительное количество воздуха в горючей смеси,кмоль воздуха/кг топлива.
![]()
![]()
7.Коэффициент остаточных газов.
![]()
![]()
8.Количество киломоль остаточных газов, кмоль/кг топлива.
![]()
![]()
9.Количество киломоль газов до сгорания, кмоль/кг топлива.
![]()
![]()
10.Суммарное количество продуктов сгорания 1кг топлива при
a>1,кмоль/кг топлива,
![]()
![]()
11.Количество киломоль газов после сгорания,кмоль/кг топлива.
![]()
![]()
12.Коэффициент молекулярного изменения.
![]()
![]()
13.Средняя молекулярная теплоемкость свежезасосанного заряда, кДж/кг.
![]()
![]()
14.Средняя молекулярная теплоемкость продуктов сгорания(кДж/кмоль*град).
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
15.Температура в конце сгорания,К.
![]()
16.Давление в конце сгорания(МПа).
![]()
![]()
17.Степень предварительного расширения.
![]()
![]()
18.Степень последующего расширения.
![]()
![]()
19.Давление в конце расширения (МПа).
![]()
![]()
20.Температура в конце расширения (К).
![]()
![]()
21.Среднее индикаторное давление теоретической диаграммы(МПа).
![]()
![]()
22.Действительное среднее индикаторное давление (МПа).
![]()
![]()
23.Индикаторный КПД двигателя.
![]()
![]()
24.Индикаторный удельный расход топлива (г/кВт*ч).
![]()
![]()
25.Среднее давление трения (МПа).
![]()
![]()
26.Среднее эффективное давление (МПа).
![]()
![]()
27.Механический КПД.
![]()
![]()
28.Эффективный КПД.
![]()
![]()
29.Эффективный удельный расход топлива (г/кВт*ч).
![]()
![]()
30.Часовой расход топлива,(кг/ч).
![]()
![]()
Результаты расчета :
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
2. Скоростная характеристика двигателя
![]()


![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
3. Определение основных размеров двигателя
Рабочий объем цилиндра, л
![]()
![]()
Диаметр цилиндра, мм
![]()
![]()
4. Построения индикаторной диаграммы
1.Число миллиметров, соответствующих объему камеры сгорания:
![]()
![]()
2.Число миллиметров ,соответствующих предварительному расширению
![]()
![]()
3. Радиус кривошипа
![]()
![]()
4. Длина шатуна
![]()
![]()
5. Дополнительный путь пройденный поршнем при повороте коленчатого вала на
90![]()
![]()
6. Значения давлений на политропе сжатия и расширения
угол поворота коленчатого вала: ![]()
Ход поршня соответствующий углу
gk
Объем поршня соответствующий углу
gk![]()
Давление в точках политропы сжатия

Давление в точках политропы расширения

Результаты расчета
![]()
![]()
![]()
![]()
5. Кинематика кривошипно-шатунного механизма
![]()
Угол поворота коленчатого вала: ![]()
Ход поршня соответствующий углу
gk
Скорость поршня соответствующий углу
gk
Ускорение поршня соответствующий углу
gk![]()
Результаты расчета
![]()
![]()
![]()


Рис. 1 График перемещения поршня

Рис. 2 График скорости поршня

Рис. 3 График ускорения поршня
6
. Динамика кривошипно-шатунного механизмаМасса поршня, кг
![]()
Масса шатуна, кг
Диаметр шатунной шейки, мм
![]()
Диаметр отверстия в шатунной шейке
коленчатого вала, мм ![]()
![]()
Масса шатуна совершающая
поступательное движение, кг ![]()
![]()
Масса шатуна совершающей
вращательное движение, кг ![]()
![]()
Масса неуравновешенной части одного
колена вала без противовесов, кг ![]()
![]()
Масса деталей КШМ совершающих
поступательное движение, кг ![]()
![]()
Масса деталей КШМ совершающих
вращательное движение, кг ![]()
![]()
Сила инерции возвратно-постурательно
движущихся масс соответствующая углу
поворота коленчатого вала
gk, kНСила инерции вращающихся масс, kН 
![]()
Сила давления газов на поршень:
При выпуске, кН ![]()
![]()
В начале впуска, кН ![]()
![]()
В процессе впуска, кН ![]()
![]()
В процессе сжатия, кН при углах![]()
В процессе сгорания, кН в ВМТ![]()
В процессе расширения, кН при углах ![]()
![]()
Суммарная сила действующая на поршень в точках К при соответствующем угле поворота коленцатого вала, кН
Ppor(k) = Pj (
gk) +![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
Угловое перемещение шатуна ![]()
Сила направленная вдоль шатуна ![]()
Сила, действующая перпендикулярно
оси цилиндра ![]()
Результаты расчета
![]()
![]()
![]()
![]()

Рис. 4 График сил действующих на поршень

Рис. 5 График силы действующей на шатун