Судно имеет главные размерения L=40 м; В=9,0 м; Т=2,6 м. Ординаты теоретического
чертежа подводной части судна (на один борт) приведены в табл. 3.
(рис.1а.),
(рис.1б.),
(рис.1с.)
Пользуясь
правилом трапеций, вычислить объемное водоизмещение судна V. Определить
значение коэффициентов полноты объемного водоизмещения
, площадей
грузовой ватерлинии
и мидель-шпангоута
.
Номер шпангоута | Номер ватерлинии | ||||
0 (днище) | 1 | 2 | 3 | 4 (грузовая) | |
0(нос) | - | - | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1 | 0,00 | 0,00 | 0,30 | 0,65 | 1,25 |
2 | 0,40 | 1,05 | 1,90 | 2,50 | 3,00 |
3 | 0,55 | 2,55 | 3,40 | 3,65 | 4,00 |
4 | 0,55 | 3,50 | 4,00 | 4,25 | 4,40 |
5 | 0,55 | 3,75 | 4,25 | 4,50 | 4,50 |
6 | 0,55 | 3,75 | 4,25 | 4,50 | 4,50 |
7 | 0,00 | 2,50 | 4,25 | 4,50 | 4,50 |
8 | - | 0,00 | 0,65 | 4,00 | 450 |
9 | - | - | 0,00 | 0,00 | 4,25 |
10(корма) | - | - | - | - | 4,00 |
Определить местоположение центра величины по высоте и длине судна, главные размерения и ординаты теоретического чертежа которого приведены в задаче № 1. (рис.10а.), (рис.10а.)
По исходным данным задачи 1 выполнить необходимые расчеты и построить кривую водоизмещения судна.(рис3.) Определить грузоподъемность судна Q, если оно имеет осадку порожнем ТО=1,35 м.
Пользуясь правилом трапеций, вычислить объемное водоизмещение судна
(рис.3.), имеющего
главные размерения L=50 м; В=9,0 м; Т=2,6 м.
Ординаты теоретического
чертежа судна (на один борт) приведены в табл. 3. Изобразить строевые по
шпангоутам и ватерлиниям.(рис.4.)
Построить кривую водоизмещения судна, имеющего главные размерения
L=46 м; В=9,0 м; Т=2,4 м.
Ординаты теоретического чертежа судна
(на один борт) приведены в табл. 3. Какую осадку Т будет иметь судно при приеме
груза весом Q=180 т, если осадка судна порожнем ТО=1,2 м?
Грузовой катер Т-101 имеет длину L=19,8 м, ширину В=3,9 м; коэффициенты
полноты =0,65 и
=0,88; ординаты
центра величины ZC=0,34 и центра
тяжести Zg=l,0 м. Вследствие неправильной погрузки нос и корма катера
получили разную осадку ТН=0,46 м и ТК=0,70 м.
(рис.13.),
(рис.14.)
На
какое расстояние вдоль
судна в сторону носа нужно переместить груз весом 2,5 т, чтобы выровнять
осадку носа и кормы?
Такелажное судно Т-79 имеет главные размерения L=31,4 м; В =5,0 м; Т=1,25 м;
коэффициенты полноты =0,66;
=0,84;
ординаты центра величины ZС =0,7 м,
центра тяжести Zg=l,3 м. Для снятия гребного винта необходимо поднять корму
судна на высоту Т=0,7 м.
Какой грузоподъемности кран потребуется для этой
цели, если подъемный канат крана закрепить за судно на расстоянии от центра
тяжести Х2= 14 м?
(рис.15.)
Определить угол крена плавучего крана, установленного на прямоугольном понтоне (рис.15.) при следующих данных: размеры понтона L=22 м; В=14 м; Т=0,9 м; собственный вес понтона GП=137 т; вес кранового оборудования GК =125 т; ординаты центра тяжести понтона ZП=l,8 м; центра тяжести кранового оборудования ZК=9,2 м; вылет крана а=30 м; возвышение направляющего блока подъемного каната над горизонтом воды b=24 м; грузоподъемность крана Р=3 т.
Какой наибольший груз может поднять плавучий кран при максимально допустимом
угле крена =3° (см. рис. 15)?
(рис.15.)
Размеры плавучего
основания L=26 м; В=16 м; Т=1,1 м. Коэффициенты полноты
=0,95;
=1. Ординаты
центра величины ZC=0,58 м, центра тяжести Zg=6,1 м.
Вылет крана
=25 м.
Возвышение направляющего блока подъемного каната над горизонтом воды b=20 м.
Определить статический и динамический углы крена буксирного катера при
отклонении буксируемого воза от курса на угол
=45°.
Размеры
катера L=14,2 м; В=3,9 м; Т=0,75 м. Коэффициенты полноты
=0,50;
=0,74.
Ординаты центра величины ZС=0,42 м, центра тяжести Zg=l,10.
Сила тяги на гаке катера FГ=1800 кг. Высота закрепления буксирного
троса над основной плоскостью ZТ =2,0 м.
Определить диаметр, шаговое отношение и оптимальное число оборотов
гребного винта, обеспечивающего заданную скорость хода судна при
наименьшей затрате мощности.
Исходные данные: главные размерения
судна L=18,2 м; В=4,0 м; Т=0,75 м; коэффициенты полноты
=0,54;
=0,86;
скорость хода судна v=14 км/ч.
Установить требуемую мощность двигателя для достижения заданной
скорости хода судна.
Определить диаметр, шаговое отношение и оптимальное число оборотов
гребного винта, обеспечивающего наивысшую скорость хода судна при
заданной мощности двигателя.
Исходные данные: главные размерения
судна L=19,8 м; В=3,9 м; Т=0,60; коэффициенты
полноты =0,58;
=0,92.
На судне установлен дизельный двигатель
К-551, который имеет номинальную мощность Ne=80 л. с. при
1500 об/мин. Гребной винт размещен в тоннеле кормовой оконечности судна.
Установить наибольшую скорость хода судна и передаточное отношение
реверс-редуктора.
Определить диаметр, шаговое отношение и оптимальное число оборотов
гребного винта буксирного судна, обеспечивающего при скорости
хода v=8 км/ч тяговое усилие на гаке FГ=1200 кг при наименьшей
затрате мощности.
Характеристика судна: главные
размерения L=17,5 м; В=3,8 м; Т=0,8 м; коэффициенты
полноты =0,52;
=0,88. Гребной винт размещен в тоннеле
кормовой оконечности судна.
Установить требуемую мощность двигателя для обеспечения нужной
силы тяги на гаке при заданной скорости хода.
На буксирном судне установлены двигатель номинальной
мощностью Ne=140 л. с. при 1300 об/мин и реверс-редуктор
с передаточным отношением 2,17.
Определить диаметр и шаговое
отношение гребного винта, обеспечивающего при скорости
хода V=8 км/ч наибольшую силу тяги на гаке буксира. Характеристика
судна: главные размерения L= 15,85 м; B=4,05 м; Т=0,8 м; коэффициенты
полноты =0,44;
=0,80.
Установить значение силы тяги на гаке при заданной скорости
хода судна.
Определить силу тяги на гаке буксирного судна при скорости
хода v=8 км/ч и установить потребляемую винтом мощность.
Характеристика
судна: главные размерения L=14,2 м; В=3,4 м; Т=0,65 м; коэффициенты
полноты =0,45;
=0,77. Характеристика гребного винта:
диаметр D=0,75 м; шаг Н =0,82 м; число лопастей i=4; дисковое
отношение
=0,55;
число оборотов n=600 об/мин. Гребной винт
размещен в тоннеле кормовой оконечности судна.
Определить необходимое число буксирных катеров для транспортировки
линеек к местам их формирования в плоты.
Исходные данные для задач в табл. 4.
Кривые силы тяги сплавных буксирных судов приведены в Приложении 3.
Исходные данные | Исходные данные для задачи | |||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
Объем леса, подлежащего буксировке, тыс. м3, W | 800 | 850 | 900 | 950 | 840 | 870 | 980 | 870 | 990 | 890 |
Продолжительность навигации, сут, tНАВ | 100 | 90 | 95 | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | 130 | 135 |
Расстояние буксировки секций, км, S | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Количество пучков в секции, шт.: | ||||||||||
по ширине, n1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 |
по длине, n2 | 12 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 12 |
Длина бревен в пучках, м, l | 6,5 | 6,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,0 | 9,5 | 9,0 |
Объем пучка, м3, W1 | 28 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 27 |
Соотношение осей поперечного сечения пучка C=B/H | 2,0 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 |
Коэффициент полнодревесности пучка,
![]() | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,7 |
Объемный вес древесины, т/м3 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 |
Скорость теч. потока, м/с | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
Число рабочих смен в сутки | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Время на вспомогательные операции, приходящиеся на один оборот судна, мин, tвсп | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 |